Начало бизнеса с Китаем – важный шаг, которому, наверняка, предшествовали долгие раздумья. Кроме оценки рентабельности, экономической целесообразности направления, SWOT анализа, роста рынка, уровня конкуренции, всевозможных рисков существует еще и фактор «одержимости» любимым делом.
Бизнес-идей великое множество, а то направление, которое предстоит выбрать, должно «цеплять», быть по душе. «Круги Коллинза» говорят, что для достижения успеха необходимо знать, на чем основывается ваша экономическая модель, в чем вы можете быть лучшими и что вам по душе. Именно на пересечении этих трех утверждений и стоит лучшая возможность.
Сегодня Китай – это всемирный завод, на котором производятся товары разного качества, начиная от иголок и заканчивая самолетами. Чтобы начать бизнес и найти хорошего поставщика, стоит, в первую очередь, изучить рынок, понять, что нужно потребителю, причины, побуждающие его приобретать тот или иной товар; проанализировать конкурентов, ознакомиться с существующими технологиями и тенденциями.
В Поднебесной не все дешево и не все можно купить за бесценок и сразу же продать с 500% наценкой. Существуют новинки с привлекательными ценниками, но бешеных прибылей ждать не стоит. Выйти на хорошую рентабельность поможет грамотный подход к маркетингу и продвижению товара, правильное позиционирование и постепенное взращивание бренда.
Бизнес-отношения у китайцев больше похожи на приятельские. Если удалось наладить прямой контакт с директором фабрики, то половина дела успешно сделана. В таком случае можно говорить о выгодных ценах, индивидуальных условиях, а клиенту с большой вероятностью уступят. Но такие доверительные отношения выстраиваются не сразу, они проверяются временем и возможны только на действительно взаимовыгодном сотрудничестве.
Китайцы предпочитают вести переговоры неспешно и в несколько последовательных этапов. Вначале они смотрят на потенциального партнера, обращают внимание на детали и мелочи, и только когда убедятся, что человек относится серьезно к делу, вежлив и имеет уважение в своей среде, только тогда начнут обсуждать важные вопросы.
Важные решения редко принимаются во время переговоров. Встретиться и обсудить дела за ужином в ресторане – довольно распространенная практика. Но обычно китайцы обещают подумать и сообщают о своем решении позже.
Наиболее распространенная ошибка наших соотечественников – их нетерпеливость и прямолинейность. Переговоры начинают с обсуждения цены, часто требуя предоставления существенных скидок. В Китае не принято говорить нет «в лицо». Они согласятся и сделают продукцию под оговоренную стоимость, но качество продукции может быть не таким, каким заказчик его представлял.
Негативные отзывы, прежде всего, связаны с вопросами качества продукции и соблюдения оговоренных сроков. Контроль качества – один из самых важных вопросов при ведении бизнеса с КНР.
Пока начинающие предприниматели не обожгутся на плохом качестве, редко кто задумывается о предварительной проверке поставщика на предмет его надежности, контроле производства, инспекции готовой партии и контроле отгрузки. Европейские и американские компании работают только по такой схеме, с полной проверкой на всех этапах производства. Только такой подход гарантирует получение стабильно качественной продукции. Наши соотечественники часто экономят на этом, пускают все на самотек или надеятся, что «авось» пронесет.
По поводу сроков перевозки: это зависит от того, насколько уважает клиента поставщик и какой контакт между ними налажен. Например, китайцы могут передвинуть вас в пользу более уважаемого заказчика. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать ход выполнения заказа и отстаивать свои интересы.
Из-за централизации управления часто уходит много времени, чтобы получить ответы на важные вопросы или убедиться в том, что вас правильно поняли. Ключевые вопросы решает обычно только директор компании, а он может быть занят, недоступен или отсутствовать на месте.
Не стоит исключать и форс-мажорные обстоятельства. Но если Новый год и прочие государственные праздники можно предсказать, то введение в некоторых районах веерного отключения электроэнергии (из-за чего фабрики работают 3 дня в неделю вместо 5), задержки в производстве – нет. Чтобы этого избежать, стоит всегда планировать время с небольшим запасом.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что рынок завоюет тот, кто любит свое дело, готов совершенствоваться в нем, искать новые варианты, конкурировать, следить за качеством продукта. Товар, который продается, должен отличаться от других, прежде всего, в сознании потребителя. Будьте «профи своего дела», работайте с лидерами, узнавайте ценности потребителя – и все получится.
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями!
Полезные статьи