Kak-sotrudnichat-s-kitajskimi-proizvoditelyami-2-282x199

Бизнес с Китаем: с чего начать и как правильно это сделать?

Начало бизнеса с Китаем – важный шаг, которому, наверняка, предшествовали долгие раздумья. Кроме оценки рентабельности, экономической целесообразности направления, SWOT анализа, роста рынка, уровня конкуренции, всевозможных рисков существует еще и фактор «одержимости» любимым делом.

Бизнес-идей великое множество, а то направление, которое предстоит выбрать, должно «цеплять», быть по душе. «Круги Коллинза» говорят, что для достижения успеха необходимо знать, на чем основывается ваша экономическая модель, в чем вы можете быть лучшими и что вам по душе. Именно на пересечении этих трех утверждений и стоит лучшая возможность.

Круги Коллинза необходимы для построения экономической модели

Основные принципы при начале бизнеса с Китаем

Сегодня Китай – это всемирный завод, на котором производятся товары разного качества, начиная от иголок и заканчивая самолетами. Чтобы начать бизнес и найти хорошего поставщика, стоит, в первую очередь, изучить рынок, понять, что нужно потребителю, причины, побуждающие его приобретать тот или иной товар; проанализировать конкурентов, ознакомиться с существующими технологиями и тенденциями.

В Поднебесной не все дешево и не все можно купить за бесценок и сразу же продать с 500% наценкой. Существуют новинки с привлекательными ценниками, но бешеных прибылей ждать не стоит. Выйти на хорошую рентабельность поможет  грамотный подход к маркетингу и продвижению товара, правильное позиционирование и постепенное взращивание бренда.

На что обратить внимание и как избежать ошибок?

Контейнерные перевозки из Китая

Бизнес-отношения у китайцев больше похожи на приятельские. Если удалось наладить прямой контакт с директором фабрики, то половина дела успешно сделана. В таком случае можно говорить о выгодных ценах, индивидуальных условиях, а клиенту с большой вероятностью уступят. Но такие доверительные отношения выстраиваются не сразу, они проверяются временем и возможны только на действительно взаимовыгодном сотрудничестве.

Китайцы предпочитают вести переговоры неспешно и в несколько последовательных этапов.  Вначале они смотрят на потенциального партнера, обращают внимание на детали и мелочи, и только когда убедятся, что человек относится серьезно к делу, вежлив и имеет уважение в своей среде, только тогда начнут обсуждать важные вопросы.

Важные решения редко принимаются во время переговоров. Встретиться и обсудить дела за ужином в ресторане – довольно распространенная практика. Но обычно китайцы обещают подумать и сообщают о своем решении позже.

Наиболее распространенная ошибка наших соотечественников – их нетерпеливость и прямолинейность. Переговоры начинают с обсуждения цены, часто требуя предоставления существенных скидок. В Китае не принято говорить нет «в лицо». Они согласятся и сделают продукцию под оговоренную стоимость, но качество продукции может быть не таким, каким заказчик его представлял.

Хотите найти выгодного и надежного поставщика?
Сотрудничайте с Карго 21 век



В течении 24 часов с Вами свяжется менеджер для бесплатной консультации.

«Подводные камни» и негативные моменты

Негативные отзывы, прежде всего, связаны с вопросами качества продукции и соблюдения оговоренных сроков. Контроль качества – один из самых важных вопросов при ведении бизнеса с КНР.

Пока начинающие предприниматели не обожгутся на плохом качестве, редко кто задумывается о предварительной проверке поставщика на предмет его надежности, контроле производства, инспекции готовой партии и контроле отгрузки. Европейские и американские компании работают только по такой схеме, с полной проверкой на всех этапах производства. Только такой подход гарантирует получение стабильно качественной продукции. Наши соотечественники часто экономят на этом, пускают все на самотек или надеятся, что «авось» пронесет.

работая с Китаем будут складываться различный опыт сотрудничества

По поводу сроков перевозки: это зависит от того, насколько уважает клиента поставщик и какой контакт между ними налажен. Например, китайцы могут передвинуть вас в пользу более уважаемого заказчика. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать ход выполнения заказа и отстаивать свои интересы.

Из-за централизации управления часто уходит много времени, чтобы получить ответы на важные вопросы или убедиться в том, что вас правильно поняли. Ключевые вопросы решает обычно только директор компании, а он может быть занят, недоступен или отсутствовать на месте.

Не стоит исключать и форс-мажорные обстоятельства. Но если Новый год и прочие государственные праздники можно предсказать, то введение в некоторых районах веерного отключения электроэнергии (из-за чего фабрики работают 3 дня в неделю вместо 5), задержки в производстве – нет. Чтобы этого избежать, стоит всегда планировать время с небольшим запасом.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что рынок завоюет тот, кто любит свое дело, готов совершенствоваться в нем, искать новые варианты, конкурировать, следить за качеством продукта. Товар, который продается, должен отличаться от других, прежде всего, в сознании потребителя. Будьте «профи своего дела», работайте с лидерами, узнавайте ценности потребителя – и все получится.

Если Вы хотите узнать много интересной
и актуальной информации про ведение успешного
бизнеса с Китаем, подписывайтесь на нашу рассылку


Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями!

vk fb g+ instagramm

Полезные статьи

E-commerce. Shopping cart and credit cards on laptop. 3d

Сайт-одностраничник

Карго 21 век

143611

009794-chernyy-bele-kruzheva

Нижнее белье из Китая

Карго 21 век

147036