
Содержание
Контейнерные перевозки – популярный и востребованный способ доставки грузов из КНР. Основными факторами, которые объясняют популярность морского транспорта – низкая, по сравнению с авиадоставкой, стоимость и практически неограниченная возможность по весу и размеру груза, а преимущества железнодорожного и автомобильного видов транспорта в большей скорости и мобильности.
Доставка контейнера будет выгодна при перевозке груза более 200 кг и то при учете, если это будет сборный груз. Партия меньшего веса и объема экономически нецелесообразно везти «морем», ввиду высоких таможенных платежей и обязательной сертификации товара.
Грузоподъемность контейнеров, которые используются для перевозки – 20 и 40 футов (15 тонн). Возможность герметично запаковать товар в транспортную единицу предотвращает механические повреждения, негативное воздействие окружающей среды, осадков. Контейнеры унифицированы, т.е. разъемы, за которые используются при погрузке и разгрузке идентичны.
Обычно хрупкие и мелкие товары перевозят в IC или ICC контейнерах, а крупногабаритные и тяжелые грузы перевозят в IA и IAA. Объемы, габариты и масса брутто нанесены на стенках контейнера в виде маркировки. При погрузке груз должен быть аккуратно упакован, товар соответствовать тому, что написано в декларации, заявке или договоре.
Если вес перевозимой партии более 500, но менее 5000 кг, и чтобы не тратить деньги на фрахт целого контейнера, можно воспользоваться системой LCL (Less than Container Load) или схема «сборных грузов».
Экономия получается за счет того, что отправитель платит только за фактически занимаемое место, а не за всю транспортную единицу, а стоимость всего контейнера пропорционально делится на всех участников. Такие грузы отправляются по одному транспортному документу и формируются путем сборки партий на складе логистической компании. Тарифная сетка системы LCL предполагает расчет цены, исходя из объема груза, минимальный размер – 1 кубометр.
Доставка сборными партиями используется при перевозке мебели, текстиля и одежды, обуви, торгового оборудования, предметов освещения, автомобильных запчастей и множества других товаров.
Контейнерные перевозки – самый медленный способ доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Средний срок доставки 40-55 дней.
Стоимость контейнерной перевозки – «понятие» почти биржевое. Существуют даже индексы рынка фрахта, по аналогии с сырьевой биржей. Индекс SCFI (Shanghai Containerized Freight Index) показывает изменение фрахта на транспортировку контейнеров по основным мировым маршрутам. Ознакомиться с ним можно на морской бирже en.sse.net.cn. Это базовая цена, с некоторыми надбавками, но для оценки вполне подойдет.
Существует также Балтийская биржа (Baltic Exchange www.balticexchange.com) со штаб-квартирой в Лондоне. Биржа ежедневно рассчитывает свой торговый индекс BDI (Baltic Dry Index) – индекс, который каждый день отображает среднюю цену на транспортировки сухого груза (уголь, зерно или руда и т. д.) морем по двадцати трем самых популярных маршрутов четырьмя типа кораблей (handysize, supramax, panama, capesize). Они различаются тоннажем груза, который могут перевезти от 15 тыс. тонн для handysize до 150 тыс. тонн для capesize.
BDI – это показатель глобального транспортного рынка, некий измеритель экономической активности на текущий момент. При росте экономики, спрос на сырье увеличивается, растет потребность в перевозках и стоимость фрахта увеличивается, что сказывается на индексе BDI. В противоположном случае, когда экономическая активность уменьшается, производители закупают меньше сырья, спрос на транспорт ниже, и индекс падает.
Участниками, которые могут повлиять на значение индекса, выступают грузовладельца и хозяева кораблей. При формировании BDI возможности манипулировать значением нет, как это может быть на фондовых биржах. Чтобы манипулировать на биржах, достаточно иметь капитал и докупать падающую в цене акцию или продавать, чтобы остановить рост. В случае с BDI никто не будет просто так фрахтовать суда и перевозить несуществующий груз.
В заключение можно сказать, что для больших объемов груза контейнерные перевозки – самый выгодный способ транспортировки, так как можно добиться существенной экономии при полной загрузке контейнера или воспользовавшись схемой LCL.
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями!
Полезные статьи