Содержание
Каждый день без перерывов на выходные предприимчивые бизнесмены перевозят из Китая в Россию всевозможные товары:
Для успешного ведения бизнеса очень важно тщательно отработать каждый этап: поиск поставщика, закупку продукции, поиск подходящей транспортной компании и конечно же успешное прохождение таможни.
При доставке грузов из Китая любому бизнесмену приходится иметь дело с таможенными органами для обеспечения легального пересечения границы и ввоза товара на территорию России. Для того, чтобы ваш товар без проблем прошел таможенную очистку грузов, необходимо внимательно отнестись к оформлению таможенной декларации и своевременно организовать оплату всех сборов и платежей, установленных законодательством.
Для начала процедуры растаможки необходимо заполнить декларацию, определив код ТН ВЭД для транспортируемого товара, подготовить соответствующую разрешительную документацию (декларации/сертификаты качества, соответствия для большинства товаров). Кодировка состоит из определенного количества символов и включает в себя группы, подгруппы, классификации разного рода товаров, а в самом конце указывается сам транспортируемый груз.
Основная проблема не в том, чтобы «собрать кодировку», а в том, что растаможка из Китая предусматривает указание единого кода вне зависимости от того, перевозите вы один тип товара или разные. Чтобы достичь этой цели и собрать правильный код, необходимо четко определить какой из перевозимых грузов самый сложный, относящийся к самой высокой группе по представленной классификации.
Если в результате доставки и таможенного оформления грузов из Китая будет установлено, что грузу присвоен неверный номер ТН ВЭД, импортера вполне могут обвинить в контрабанде, всю партию конфисковать и привлечь заказчика к административной или даже уголовной ответственности.
Некоторые неблагонадежные перевозчики используют подобные серые схемы для того, чтобы снизить стоимость растаможки. Заказчик может даже не подозревать о подобных действиях со стороны транспортной компании. В этой связи существует огромный риск конфискации партии перевозимых товаров. Даже если предыдущие поставки при такой схеме проходили гладко – это не гарантия того, что в очередной раз «повезет».
Если доставка и растаможка грузов из Китая были осуществлены, это все равно не значит, что риски устранены. Таможенные органы обладают правом проведения последующей проверки в течение 3 лет с момента прохождения таможенной очистки.
Не стоит рисковать ни своим бизнесом, ни деньгами, ни тем более свободой. Разумным выходом будет доверить решение столь важной задачи надежной и опытной компании.
Таможенный Союз установил одинаковые правила ввоза на территорию России, Армении, Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Если описать процедуру растаможки в двух словах, это будет выглядеть примерно так: корректная декларация с верно указанным кодом ТН ВЭД, достаточный комплект надлежаще оформленных документов и своевременная уплата таможенных платежей.
Одним из приоритетов постоянной наработки опыта в торговле между разными странами является возможность сдавать декларации заблаговременно, а также возможность договориться с сотрудниками, обсудив спорные моменты. Порой таможенные специалисты сами затрудняются дать точный ответ о точной схеме декларирования груза. Для решения данной проблемы существует специализированная система управления рисками – СУР.
Такая система обеспечивает эффективность таможни, основываясь на принципе выборочности и предотвращая нарушения таможенного законодательства РФ:
Вышеуказанная система предполагает обеспечение прозрачности деятельности сотрудников таможни, плотное взаимодействие между участниками ВЭД и таможней, сокращения времени на процедуру таможенной очистки.
Товары риска – грузы, транспортируемые через границу РФ, потенциально или фактически несущие какие-либо риски.
Риски выявляются при помощи разного рода автоматизированных баз таможенных органов, обращений и жалоб, информации от других государственных структур, интернет и СМИ, законодательство, результаты служебных проверок и прочих источников.
В соответствии с действующим законодательством таможенные сборы подразделяются на 3 составляющие. В случае отсутствия уплаты акциза, с иных товаров взимается таможенная пошлина. В большинстве случаев это сумма не превышает 20% от суммы договора купли-продажи, НДС от 0, 10 или 18% и сам сбор – не более 0,5% от стоимости договора.
В теории максимальный размер таможенных платежей не должен превышать 45% от стоимости договора купли-продажи, однако на практике порой все оказывается немного иначе. По факту, вполне возможно вам придется дополнительно оплатить специальные пошлины, уплачиваемые за определенную единицу измерения товара, например.
При растаможке автомобиля вы обязаны оплатить сбор, исчисляемый исходя из объёма двигателя. Текстильные товары и предметы интерьера, такие как мебель, проходят таможенную очистку, исходя из веса, по килограммам. Поэтому разница между оптовой и розничной ценой в большинстве случаев от 70 до 200% и выше.
Если вы все сделаете верно, то оформление грузов из Китая пройдет успешно и вы свободно сможете начать торговлю выкупленным товаром на территории РФ.
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями!
Полезные статьи